Автошкола ОУКК. Все виды транспорта.

АВТОШКОЛА

ЧУ ДПО «Областной учебно-курсовой комбинат»
8 (963) 227-17-17
(4872) 30-84-54
Общество с ограниченной ответственностью «Учебный комбинат»

Новые программы обучения сделают водителей академиками?

Минобрнауки подготовило новые программы обучения водителей. Программы стали более объемными и после их окончания все российские водители станут считаться профессионалами, в частности, они получат представление о пассажирских и грузовых перевозках и смогут работать на транспортном предприятии. На занятиях будущих водителей будут знакомить с психофизиологией, с физикой автомобиля и даже с его экологичностью.

Впервые разговоры о пересмотре программы автомобилистов начались еще весной 2012 года. Но продолжительное время инициативы ГИБДД и автошкол оставались на уровне рекомендаций, пока весной 2013 года не был практически полностью изменен закон «О безопасности дорожного движения».

После принятия в силу поправок полгода вообще ничего не происходило. Правительство всполошилось только за 4 дня до их вступления в силу. До этого можно было услышать разрозненные, эпизодические заявления отдельных правительственных чиновников. Но после прямого приказа Дмитрия Медведева всего за 2 месяца был разработан 766-страничный документ по новым образовательным программам.

Правда, до сих пор еще не разработаны программы обучения водителей трамваев и троллейбусов. Разработчики так и не смогли договориться между собой о порядке оборудования площадок для подготовки водителей трамваев и троллейбусов. Но по их заверениям эти программы будут разработаны уже в самом ближайшем будущем.

За исключением курса для категории «С» (легковые машины массой свыше 3,5 т), который был сокращен, все остальные программы увеличились в объеме.

Например, для получения категории «В» кандидат должен прослушать 106 академических часов теории, в том числе, и 30 часов практических занятий, а затем вместе с инструктором «откатать» еще 50 часов на специальной городской площадке. Объем новых программ обучения составил 160 часов теории, в том числе, 36 часов практических занятий и 54 часов вождения с инструктором (для автомобилей с автоматической трансмиссией – 52 часа).

Все образовательные программы оформлены по совершенно иной модульной схеме. Все программы состоят из независимых блоков – основного и дополнительного курсов, которые можно сравнить с получением степени бакалавра и магистра. Пройдя обучение по базовому циклу, водитель получает ту основную информацию, которая закладывает основы вождения для всех категорий водителей.

Хотя в базовом курсе темы и предметы по своему наполнению практически не изменились, но в них акценты расставлены по-новому. Например, при изучении «дорожного» законодательства особый акцент сделан на ответственности за различные нарушения и общению водителя с сотрудниками ГИБДД.

В разделе «Основы управления транспортными средствами» предлагаются вместо разбора конкретных опасных и аварийных ситуаций изучать различные теоретические выкладки. Теперь ученики автошкол будут разбираться в системе управления «Дорога – автомобиль – водитель» и подробно изучать физические процессы, которые происходят на дороге. Однако практическая часть управления конкретным автомобилем не входит в базовый блок! Она входит в специальные курсы, связанные с получением прав различных категорий.

Медицинская подготовка водителей сокращена вдвое – с 16 до 8 часов. Теперь водитель должен уметь оказать только базовую доврачебную помощь, чтобы пострадавший не умер до момента приезда «скорой помощи». Зато появился самостоятельный раздел - «Психофизиологические основы деятельности водителя», в котором рассматриваются чисто прикладные вопросы, например, «Мотивация безопасного вождения» и даже «Мотивация избегания неудач и достижения успеха».

Особые программы разработаны для несовершеннолетних, поскольку на категории «В» и «С» можно теперь сдавать с 17 лет. Подросткам для получения прав придется пройти курс истории дорожного движения и решить в 2 раза больше задач по ПДД.

Для получения какой-либо категории кандидат помимо базового курса должен закончить еще 2 образовательных цикла – специальный и профессиональный.

Специальный блок «заточен» под конкретную категорию прав, а профессиональный блок вообще коренным образом изменил идеологию подготовки водителей. После обучения по специальному блоку будущие водители будут готовы к профессиональной водительской деятельности, осуществлять пассажирские и грузовые перевозки на профессиональном уровне. В частности, в специальном блоке будут занятия по законодательству, регулирующему работу транспортных предприятий, занятия по организации работ диспетчерских, приему заказов такси, заполнению накладных и оформлению грузов! На это выделено 6 часов теории и 2 часа практики.

По мнению разработчиков, новые образовательные программы должны прекратить практику «серых схем» обучения водителей, при которых сертификат выдавался без учета успеваемости водителя. Кроме того, в программы включены жесткие критерии оценки оснащенности автошкол, в частности, устанавливается минимальное количество учебных автомобилей в автошколе.

Также разработана новая процедура сдачи экзаменов, которая вводит понятие промежуточной аттестации, которая позволит получить права по упрощенной схеме. Для этого кандидат должен сдать в автошколах теоретический экзамен, а «город» досдать в ГИБДД.

Эксперты уже предсказывают, что стоимость обучения по новым программам обязательно вырастет, поскольку многим школам потребуются дополнительные средства для изменения технического оснащения под новые требования. Ожидается, что Минобрнауки уже в январе утвердит новые стандарты обучения.

Комментарии закрыты.