Автошкола ОУКК. Все виды транспорта.

АВТОШКОЛА

ЧУ ДПО «Областной учебно-курсовой комбинат»
8 (963) 227-17-17
(4872) 30-84-54
Общество с ограниченной ответственностью «Учебный комбинат»

Правильно сидим за рулем

Вы ученик автошколы или водитель-новичок? Если так, данная статья будет очень полезной. Во время обучения все ваше внимание было сконцентрировано на правилах дорожного движения, способах вождения. Конечно, это основы основ. Однако нельзя не учитывать еще одно важное условие - правильное сидение за рулем.

Если вы знаете на эту тему все, вероятность оказаться в аварии значительно ниже. Что сегодня можно увидеть на улицах? Некоторые водители ездят, выставив локоть в окошко, при этом полностью облокачивают тело на эту сторону. Другие расслабляются и разговаривают по телефону. В обоих случаях речь идет о предвестниках аварии.

Большое количество людей просто не обращает внимания на подобные ограничения. Если тело человека за рулем находится в правильном положении, меньше времени придется затратить на совершение маневра и, как следствие, будет шанс предотвратить ДТП. Можно говорить, что все ездят так. Однако речь идет о вашей жизни и пассажирах, находящихся в машине. Важным фактором является то, что вы устаете, если находитесь в неправильном положении.

Тема этой статьи, о чем вы могли уже догадаться - «Как нужно сидеть за рулем?».

Для начала, когда садитесь в транспортное средство, необходимо определить расстояние до конца педалей. Водителю должно быть удобно сидеть за рулем.

Ноги, при нажатии на педаль, целиком выпрямляются. Таким образом, можно легко использовать педали. На сиденье спина водителя прямая. Должно получиться полное прилегание к спинке.

Руками водитель должен касаться руля. При этом немного согнуть их в локтях. Когда определите максимально удобное положение для своего тела, зафиксируйте сиденье.

Если кресло слишком близко придвинуто к рулю, ваши движения будут ограничены. Когда ноги сильно согнуты, не сможете без проблем использовать педали.

Если сиденье отделено от руля, водителю придется продвигаться вперед. В этом случае устают ноги и спина. Кроме того, сложно будет сделать резкий поворот рулевого колеса.

Затем нужно выбрать подходящую высоту сиденья, а также наклон. В этом случае можно отрегулировать силу усилия, которое водитель должен приложить для нажатия педали или переключая скорости.

Конструкцию спинки сиденья необходимо немного наклонить. Такое положение спины водителя позволяет достаточно расслабить мышцы. При большом наклоне спина расслабиться, но мышцы шеи и рук будут находиться в напряжении.

Выбирать высоту нужно так, чтобы голова в салоне не касалась потолка - запаса 3-5 см будет достаточно.

Сначала отрегулируйте сиденье таким образом, чтобы у водителя без проблем получилось пользоваться педалями и рулем, а после этого нужно выбрать подходящее положение для наклонной части спинки.

Далее определяете требуемое положение зеркал заднего вида. Они должны устанавливаться так, чтобы водителю, не изменяя положение тела, была доступна вся ситуация сзади на дороге. Также важной деталью для безопасности можно считать подголовник. Когда вы поместите ладонь на голову, пальцы должны касаться верхней части подголовника.

Теперь выбираете положение ног на педалях. Начните с правой ноги, которая должна располагаться на педали газа. С ее помощью при необходимости используете тормоз. С помощью левой ноги нужно управлять педалью сцепления. Однако она не всегда должна располагаться на педали (может находиться рядом). Чтобы управление автомобилем было безопасным, управлять транспортным средством нужно в удобной обуви. То есть, без каблуков и прочих наворотов. Предпочтение, конечно же, лучше отдавать спортивной обуви.

Ремень безопасности. Не будем читать вам длинную лекцию на тему «Почему нужно пристегиваться?». Просто приведем один пример - подушки безопасности предназначаются только для пристегнутых водителей.

Комментарии закрыты.